На базе образовательного учреждения № 316 при ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю прошло семинар-совещание, участниками которого стали руководящие работники, преподаватели и мастера производственного обучения.
В ходе мероприятия были подведены итоги первого полугодия учебного года, а также проведена работа по планированию мероприятий по улучшению качества образования.
Обсуждаемые вопросы касались необходимости совершенствования материально-технической базы мастерских и лабораторий, обновления библиотечного фонда, выбора приёмов и методов обучения осуждённых, с учётом их возраста, образовательного уровня и психологических особенностей личности, возможности освоения новых профессий.
Кроме того, заместитель директора по учебно- производстводственной работе Людмила Медведева остановилась на такое теме, как «Организация учебной деятельности образовательного учреждения и формирование учебно-методического комплекса по профессиям», предложив внести изменения с учетом практических навыков.
Продолжением данной темы стало выступление председателя методической комиссии Виктории Вишняковой, осветившей тему мониторинга качества обучения.
Не менее интересной стала и практическая часть семинара, включившая в себя тематическую лекцию и презентацию по профессии «Мастер общестроительных работ».
Результатом совещания стали принятые решения по активному применению различных методик, позволяющих решать проблемные ситуации, складывающиеся во время проведения учебных занятий, учебных и производственных практик, продолжению разработки контрольно-оценочных средств и учебно-методических комплектов по профессиям, а также по осуществлению контроля над соответствием рабочей документации требованиям профессиональных стандартов.
Несомненно, что успех обучения в образовательном учреждении зависит от многих показателей, и прежде всего, от отношения осужденных к процессу получения трудовых навыков и умений, проявления ими заинтересованности к получению профессии, а также от профессионализма, целеустремленности и слаженной работы педагогического коллектива.
Регулярность проведения подобных мероприятий дает возможность педагогическим работникам совместно решать проблемные вопросы, делиться накопленным опытом, получать новую, полезную информацию, активно принимать участие в дискуссиях, вырабатывая правильные решения. Подводя итоги семинара-совещания, директор образовательного учреждения Александр Шевкун определил приоритетные задачи деятельности и ответил на вопросы педагогического коллектива.