УФСИН России по Забайкальскому краю

12.02.2014
     В оловяннинской исправительной колонии № 7 строгого режима побывали члены Общественной наблюдательной комиссии Забайкальского края. В сопровождении помощника начальника регионального УФСИН по соблюдению прав человека в УИС полковника внутренней службы Александра Исакова и начальника учреждения подполковника внутренней службы Олега Краснова, общественники осмотрели объекты жилой и производственной зон ИК-7, побывали в помещениях ШИЗО, ПКТ и отряда строгих условий содержания, карантине, столовой, комнате длительных свиданий, медицинской части, банно-прачечном комбинате и других. Во время обхода председатель ОНК Цырен Дондоков и его заместитель Григорий Родионов общались с осужденными, интересовались условиями отбывания наказания и в обязательном порядке спрашивали: «Есть ли жалобы?»
     Жалоб, отвечали осужденные, нет. А вот вопросы у представителей спецконтингента имелись. К примеру, один из осужденных поинтересовался у члена ОНК, имеет ли право администрация колонии обязывать его сбривать длинную бороду и усы.
     – В силу особенностей национального вероисповедания, а я исповедую ислам, мне необходимо носить длинную бороду. При этом сотрудники учреждения не позволяют мне делать это, - обратился осужденный к Григорию Родионову.
     Однако ответ вряд ли удовлетворил вопрошающего. – В данной ситуации закон на стороне администрации колонии, - объяснил Григорий Анатольевич. – Дело в том, что сотрудники руководствуются положениями Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, где четко прописано, что на голове и лице осужденных допускается только короткая стрижка. Исходя из практики – не более нескольких миллиметров.
     И данное требование, уточнил общественник, направлено вовсе не на то, чтобы оскорбить чьи-то религиозные чувства.
     - Администрация исходит из того, что в учреждении, где одновременно содержатся порядка тысячи человек, должны соблюдаться санитарные нормы. Тогда как наличие бороды вполне может послужить источником распространения болезней, в частности, педикулеза, - рассказал Григорий Родионов. – К тому же, насколько я знаю, в практике Ингодинского районного суда города Читы имеется решение по делу осужденного, который пытался оспорить требования руководства колонии о сбривании бороды. И решение это, обращаю внимание, вынесено не в пользу осужденного.
     Еще один вопрос, поступивший в адрес членов ОНК, касался крайне актуальной для спецконтингента темы – курения. – Слышали, что, возможно, уже в этом году курение в местах лишения свободы будет запрещено. Неужели это правда? – прозвучало от осужденного отряда строгих условий содержания.
     - Действительно, такая тема сейчас обсуждается в высших кругах власти, - ответил Цырен Дондоков. – Насколько я знаю, правительство рассматривает законопроект "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", в котором имеются касающиеся вас поправки. В частности, речь идет о том, что в СИЗО и тюрьмах будет введен запрет на курение, а для курильщиков оборудуют специальные кабинки. Думаю, это совершенно правильная инициатива: курильщики не должны травить не курящих людей. И если уж они портят свое здоровье, пусть делают это в специально отведенных местах.
     В ходе визита в ФКУ ИК-7 общественники также приняли участие в заседании дисциплинарной комиссии учреждения, на которой были рассмотрены дела об объявлении благодарностей добросовестно трудившимся осужденным, и, напротив, - о наказании нарушителей правил содержания в ИК. Кроме того, на комиссию администрация пригласила нескольких осужденных, имеющих не погашенные материальные иски, чтобы предложить им оплачиваемую работу. Однако желающих трудиться на должностях оператора стиральной машины и дневального одного из отрядов, ежемесячно получая зарплату, не нашлось. Все осужденные категорически отказывались от предлагаемых работ и заявляли, что «лучше уж их иски погасят родственники».
     - Чисто по-человечески я не могу понять позицию этих здоровых, взрослых мужиков, которые предпочитают годами бездельничать, протирать штаны, тогда как мать-пенсионерка будет отдавать последние копейки на погашение их долгов, - прокомментировал отказы осужденных от трудоустройства Григорий Родионов.
     Особенно удивило общественников заявление осужденного Федора В., у которого через восемь месяцев заканчивается срок отбытия наказания. – Он уже почти десять лет находится в местах лишения свободы, - рассказал начальник ФКУ ИК-7 Олег Краснов. – И все эти годы ни дня не работал. При этом в наше учреждение регулярно поступают запросы из службы судебных приставов и жалобы от матери избитого им до смерти односельчанина. После гибели сына женщина, и так убитая горем, едва сводит концы с концами, и все ждет, когда же осужденный преступник возместит ее семье материальный иск.
     Цена вопроса – около 40 тысяч рублей. Но Винский не считает нужным вернуть пострадавшей даже столь небольшую сумму. Членам комиссии он заявил: «Неужели ей от этих 40 тысяч легче станет? Вот выйду отсюда, тогда и рассчитаюсь».
     - За отказ от трудоустройства Винский уже неоднократно помещался в ШИЗО и ПКТ, мы наказывали его штрафом. Сейчас будем в очередной раз готовить документы в суд о возмещении данным осужденным нашему учреждению затрат на его содержание в колонии, - добавил Олег Краснов. – Но, к сожалению, эти меры не настолько эффективны, как хотелось бы. Винский продолжает жить за счет налогоплательщиков, а размер его долга ничуть не уменьшается, а наоборот, растет.
     Добавим, что в тот же день, 7 февраля, представители региональной Общественной наблюдательной комиссии работали и на территории читинской ЛИУ-4. Члены ОНК Людмила Антонова и Петр Филиппов приняли участие в заседании дисциплинарной комиссии администрации, на которой были рассмотрены материалы в отношении семерых осуждённых. По словам Людмилы Анатольевны, в двух случаях речь шла об установлении административного надзора, один осуждённый обратился с ходатайством об условно-досрочном освобождении, еще в отношении двоих представителей спецконтингента, признанных злостными нарушителями порядка отбывания наказания, было принято решение о переводе из обычных условий содержания в строгие. И, наконец, еще двое осуждённых поставлены на профилактический учёт как склонные к нападению на представителей администрации.
     Как сообщил представитель ФКУ ЛИУ-4, в рамках посещения общественники также осмотрели ряд объектов учреждения – столовую, хлебопекарню и производственные мастерские по пошиву одежды. В хлебопекарне Людмила Антонова попробовала свежеиспеченный хлеб, дав продукции высокую оценку. – Такой вкусный хлеб не в каждом магазине города найдешь! - признала член ОНК.
     Людмила Анатольевна также побеседовала с осужденными, занятыми на производстве, поинтересовалась их условиями труда и отдыха. При этом жалоб от спецконтингента в ее адрес не поступало. -
     Соответственно, никаких нареканий и замечаний, связанных с условиями содержания осужденных, члены ОНК не высказывали и в адрес администрации ЛИУ-4, - подчеркнули в учреждении.
Поделиться:
Дата последнего обновления: 12.02.2014 03:56

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение в УФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе

УПРАВЛЕНИЕ МИНЮСТА РФ